Демонология — виды демонов из различных источников

Существуют разные виды демонов: классификация составлялась в разное время разными авторами среди монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются друг от друга и какое отношение имеют к ангельским чинам.

Содержание

  1. Виды демонов — чины в демонологии
  2. Девять демонских чинов
  3. Иерархия демонов
  4. Первый уровень
  5. Второй уровень
  6. Третий уровень
  7. Классификация демонов по их месту обитания
  8. Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий
  9. Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия
  10. Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами
  11. Русская демонология и ее особенности

Виды демонов — чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов не являются полностью раскрытой темой. Но известно, что у каждого представителя нечистой силы есть ряд строго регламентированных обязанностей, за рамками которых он редко появляется. В разное время средневековая, современная, классическая демонология и основные авторы, изучающие эту науку, создавали разные способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Вир и Р. Бертон, считают, что если есть ангельская иерархия, то и демоническая создана по их образу и подобию. Падшие ангелы использовали знакомый способ построения иерархии, не создавая ничего нового. Есть девять ангельских чинов и столько же бесовских чинов.

Девять демонских чинов

Первый ранг — псевдобоги, демоны, маскирующиеся под богов. Таковы языческие божества, как и все прочие, за исключением единого Господа. Ими правит демон Вельзевул.

Второй чин — демоны лжи. Ваша задача обмануть людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадалкам, экстрасенсам, гадалкам. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин — борцы с законами и заповедями Божьими. Они изобрели все плохие дела, порочные действия и искусства. Князь демонов беззакония – Белиал.

Четвертый ранг — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и зверствах по отношению к другим людям, которые якобы этого заслуживают. Асмодей командует мстительными демонами.

Пятый ранг — демоны-обманщики, соблазняющие людей псевдочудесами. Они могут представить себя любым человеком, как обычным человеком, имеющим дар, так и посланником Бога. Мастер обманщиков — сатана.

Шестой чин управляет воздушной стихией, с помощью которой ее представители приносят людям болезни и эпидемии, а также стихийные бедствия. Босс шестого ранга — Мерезин.

Седьмой ранг — фурии, разжигающие войны и конфликты. Его влияние проявляется в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии также воздействуют на людей индивидуально, вызывая конфликты. Его правителем является Абаддон.

Восьмой ранг — обвинители и шпионы. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. В то же время эти представители нечистой силы никогда не упускают случая натворить пакости. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и родственниками из-за недопонимания. Обвинители передают весь «компромат» своему хозяину Астароту.

Девятый чин – это искусители, толкающие человека на грех. Величайшее наслаждение для него — превращение праведника в закоренелого грешника. Чаще всего людям являются именно эти демоны, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения принесете не вам, а нечистой силе. Его возглавляет Мамон.

Существует и другая классификация демонов, связанная с ангельской иерархией. Перед грехопадением все демоны заняли в ней свои места. Согласно средневековым записям, которые были получены при изгнании демона Бальберита из девушки по имени Мадлен, демоны после того, как были брошены в ад, заняли свои места в новой темной иерархии соответственно своим местам на небесах. Другими словами, падшие херувимы занимают среди демонов то же положение, что и херувимы на небе.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, образованному серафимами, херувимами и престолами. Выше их только принц Люцифер:

  • Серафим Вельзевул уступает только Люциферу как Архангел Метатрон на небесах. Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан уводит людей от христианской веры, учит ересям, склоняет к грехам, противоречащим христианской нравственности. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Бальберит, общавшийся с экзорцистом, по легенде подталкивает людей к самоубийству. Он также способствует ссорам и потасовкам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Трон Астарота управляет леностью, унынием и праздностью. Трон Верена делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Трон Грессена отвечает за склонность к лени, справляется с грязью в ее физическом смысле. Трон Соннелона всегда готов разжечь ненависть врага и заставить его отомстить.

Второй уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и могущества в ангельской иерархии:

  • Доминирование Эль побуждает ее нарушить обет бедности. Домен Розье — демон сладострастия и блуда.
  • Принц Силь Веррье может заставить их нарушить обет послушания.
  • Сила Карро вселяет жестокость в сердца людей и борется с состраданием и милосердием. Сила Карнивана регулирует бесстыдство и невиновность в совершенных грехах, неумение покаяться и получить прощение Божие.

Третий уровень

Третий уровень — это предыдущие принципы, архангелы и ангелы:

  • Начало Белиала склонно к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Белиал учит, как разговаривать и отвлекать себя во время богослужения. Это больше влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, находящиеся под их влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше их. Оливио учит не давать милостыни и обращается с бедными и несчастными со всей жестокостью.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по месту их обитания выделил монах Михаил Пселл, живший около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны обитают в аду. По мнению этого автора исторических, религиозных и философских работ, демоны имеют определенные места обитания и редко покидают их. Первоисточник не сохранился до наших дней, но неоднократно цитировался другими авторами, например Генри Хейлуэллом.

Согласно этой теории, огненные демоны живут в верхних слоях воздуха, лунного эфира или даже над Луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По словам Пселла, они появятся только в Судный день.

Демоны воздуха обитают в воздухе человеческого мира. Именно они и являются той самой грязной силой, остерегаться которой должен каждый человек. Эти демоны способны вызывать стихийные бедствия, делать себя видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Летающие злые духи упоминаются в Гоэтии.

Демоны земли, как и демоны воздуха, живут среди людей. Они могут прятаться в скалах, лесах и горах. Этот вид злого духа любит причинять людям боль, но не все они злые. Некоторые земные демоны тайно живут среди смертных, выдавая себя за простых людей.

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят морякам и подводным обитателям. Злые водяные духи агрессивны, никогда не говорят правды и довольно беспокойны. Большую часть времени она выглядит замаскированной под женщину.

Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Они наносят вред горнякам и представителям других профессий, работающих под землей. Подземной нечисти также приписывают разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны, ненавидящие свет, гелиофобы или люцифугадос живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По словам Пселла, они непостижимы и недосягаемы для смертного. При встрече с человеком Люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, их невозможно удержать, призвать или защитить от них колдовством или магической печатью. Они избегают людей и никогда не реагируют на различные вызовы.

По словам Пселла, можно вызывать только воздушных, земных, водных и подземных демонов. Это можно сделать в месте, соответствующем вашей сущности. Например, с водной нечистью лучше общаться на берегу водоема, с земной — в лесу, с подземной — в пещере. Для вызова демона из воздуха это условие не обязательно, воздух уже вокруг вас.

Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают ее силу. Чем сильнее демон, тем большее влияние он имеет на конкретного человека и мир в целом. Классификация демонов по роду занятий и уровню силы впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Его часто критикуют, так как в этом источнике не упоминаются многие обязанности злых духов, а большинство известных демонов не вписываются в эту классификацию.

В римской мифологии парками называли богинь, плевших человеческие судьбы. Подобные персонажи встречаются в большинстве языческих пантеонов мира. Де Спина причислял их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны — могущественные существа из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики появляются только перед людьми, обычно в человеческом обличье. Его цель – обмануть, ввести в грех праведника, чтобы заполучить его душу. Существуют также демоны сновидений, или демоны ночных кошмаров, которые посылают страшные сны и питаются энергией спящего.

За ведьмами и колдунами закреплены два типа представителей адской армии. По словам де Спина, у каждой ведьмы есть помощник, который почти всегда имеет форму маленького животного. Отдельный тип демона внушает им ложные воспоминания о шабашах: шабаши, происходящие в реальном мире, источник называет вымыслом.

Практически все знают, кто такие инкубы и суккубы. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, интересующихся мужским семенем. По христианским верованиям, от нее рождаются бесы и демоны.

По мнению этого автора, до сих пор существуют марширующие призраки, являющиеся в виде толпы людей и являющиеся также представителями нечистой силы. Домашний полтергейст тоже относится к разряду демонов.

Уже в наше время была предпринята еще одна попытка различать разновидности демонов по роду занятий и зоне ответственности. Классификация современного демонолога и демонолатрии жрицы Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о занятиях злыми духами разного ранга и уровня влияния. Так же удобнее для практиков, которые участвуют в вызове представителей инфернальных сил и работают с ними.

У каждого демона есть своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет под своим управлением низших демонов, демонов, чертей и других представителей адской армии. Конечно, вызвать могущественного демона вряд ли получится, но он может послать на помощь магу кого-то рангом пониже.

Любовью, страстью и сексом ведают демоницы Лилит, Асмодей и Астарот. К ним можно обращаться, чтобы создать приворот любви или сексуальной привязанности, а также обрести привлекательность и найти любовника.

Андрас, Абаддон и Агалиарепт управляют ненавистью, местью, гневом и войной. Эти демоны и их слуги обращаются, чтобы нанести урон, отомстить врагу с помощью магии, а также найти помощь в борьбе с сильным противником.

Демоны могут как отнимать жизнь, так и даровать ее. Веррин, Веррье и Белиал отвечают за здоровье и исцеление. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелым недугом, если вы занимаетесь черной магией для исцеления.

Демонами смерти являются Эврином, Баалберит и Бабаэль. Они используются, чтобы избежать смерти или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями командуют Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно попросить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также для усиления силы обряда, в котором стихии играют важную роль.

Богатство, удача и все материальные составляющие человеческой жизни находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно просить удачи в любом деле, обогащения и никаких ограничений в способах заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и волшебникам дают демоны Пифон, Ронвэ и Делепитор. К ним за советом обращаются колдуны, работающие исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия

В демонологии классификацию демонов можно связать с планетами. Многие древние источники говорят о неких духах планет. Например, они подробно описаны в «Ключе Соломона». Трудно сказать точно, кто описан в этом источнике — духи или демоны, потому что христианская демонология относит к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Планетарную классификацию демонов ада составил Корнелий Агриппа. Это подробно описано в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из этих существ соответствует определенный внешний вид, поведение, а также ряд вопросов, которые можно им задать. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь при привороте или обретении привлекательности.

Итак, есть демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они бывают разных форм, и их появление сопровождается физическими явлениями вокруг магического круга; например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо строго соблюдать все переписки. Каждая планета соответствует определенному времени суток, металлу, цвету, камню и другим важным компонентам призыва демонов.

Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология основана на связи способности человека грешить с бесами, которые имеют прямое отношение к превращению праведников в грешников. Демонолог П. Бинсфельд впервые соединил демонов и человеческие пороки в 16 веке таким образом:

Люцифер – гордость;
Мамона – жадность;
Асмодей – похоть;
Сатана — это гнев;
Вельзевул – чревоугодие;
Левиафан – зависть;
Бельфегор ленив.

В 19 веке лондонский оккультист Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Мамона стала покровительницей обольщения и искушения, а не алчности и жадности. Однако материальные блага являются одним из соблазнов для человека. Асмодей, по словам Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана — известный обманщик, который не имеет ничего общего с гневом и местью. Вельзевул в этом источнике назван правителем ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «перешел» к Маммону, как к властелину искушений.

Также Фрэнсис Барретт добавил в список еще несколько демонов, которых не было в предыдущем рейтинге:

Питон – князь духов лжи;
Белиал — вместилище порока;
Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон — демон войн;
Астарот — демон обвинителей и дознавателей;
Азазель — козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. Наши предки всегда верили в злых духов. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. А вот сведения о злых духах славян хорошо сохранились, так как христианство лишь добавляло новых персонажей, никак не затрагивая уже существующих.

Упыри и мертвые пешки, а также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества на Руси и Украине верили в людей, обладавших демоническими способностями, — здухачей и двоедушных. Во время сна, согласно древним преданиям, они обретают практически полный контроль над ситуацией.

Бадзула — демон, способный превратить любого в пьяницу и бродягу. В виде женщины в лохмотьях она появляется возле ближайших к зиме поселений. Если оставить базулу на ночь, семья скоро обеднеет и развалится. Поэтому зимой к путешественникам относились довольно осторожно — в холода наши предки редко уходили далеко от родных городов.

Нечистая сила леса, болота, поля и реки – постоянные персонажи русского фольклора. Много сведений о них сохранилось на плакатах и ​​в народных сказках. Демоны, вопреки распространенному мнению, испокон веков жили рядом с людьми, по верованиям славян. Нечисти много: Синистер, Индульгенция, Песиголовец и многие другие.

Наши предки стремились отогнать злых духов всеми доступными способами. Его защитная система символов, а также древние заговоры, направленные на разрушение темных чар и изгнание злых духов, сохранились до наших дней. Таким же образом лечили болезни, так как считалось, что они вызываются особыми бесовскими сущностями: лихорадкой, дрожью и другими.

Многие персонажи русской демонологии были людьми в прошлом. Например, это сирены, мавки и навки. Славяне старались задобрить злых духов, чтобы они не причинили вреда. Некоторые из них совершенно дружелюбны к людям, например, как домовые, с которыми принято дружить и по сей день.

Вообще существует много разных видов бесов, и русская демонология совершенно отличается от классической, так как своими корнями уходит в древние славянские верования. Каждый представитель сил ада предан исключительно своим обязанностям, и не все они откликаются на призывы магов.

Источник: primeta24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ESSEN
Добавить комментарий