ИСТОРИЯ ХЛЕБА НА РУСИ

«Худо,  брат,  жить в Париже: есть нечего; черного хлеба не допросишься!». А. С. Пушкин

В России хлеб всегда был основой кухни, русского стола. Употребление хлеба восходит к временам еще до отделения славян от общего индоевропейского корня. Многочисленные археологические находки подтверждают тот факт, что славянская культура всегда была земледельческой. Основным доказательством являются зерна злаков (и их следы), найденные при раскопках, а также многочисленные предметы, связанные с земледелием и выпечкой. На самом деле ни в одной другой стране мира хлеб не имел такого значения, как в России: издавна приезжавшие в нашу страну путешественники отмечали, сколько хлеба едят русские. Этому есть несколько причин, в том числе древняя земледельческая традиция, большая потребность в высококалорийных продуктах, пригодных для длительного хранения из-за холодов,а также необходимость (кушать в суровых условиях), много работать, а значит тратить больше энергии. Так, на юге и в центральной части России выращивали пшеницу, на севере — рожь и ячмень. Высоко ценился ячмень и у финно-угорских народов: он выделяется своей неприхотливостью и приспособленностью к северному климату, по этим качествам ячмень превосходит и рожь, и пшеницу.

Однажды А. С. Пушкин писал во время своего путешествия по Кавказу: «Мне оставалось еще 75 верст идти до Карса. Во второй половине дня я ожидал увидеть наш лагерь. Я нигде не останавливался. Посреди дороги, в армянском селе, построенном в горах на берегу реки, я вместо обеда съел проклятый чурек, армянский хлеб, испеченный в виде лепешки пополам с золой, на которой турецкие пленники в Дарьяльском ущелье так скорбят. Я был бы дорог за кусок русского черного хлеба, который им так противен».

Главную роль в жизни русского народа играл ржаной или, как его называли, черный хлеб. Это было намного дешевле и сытнее, чем пшеничный, белый хлеб. Однако были такие сорта ржаного хлеба, которые не всегда могли купить даже очень богатые люди. К ним относился, например, «боярский» хлеб, для выпечки которого использовалась мука специального помола, свежее масло, умеренно перебродившее (не кислое) молоко, в тесто добавлялись пряности. Такой хлеб пекли только по специальному заказу для торжественных случаев. Из просеянной через сито муки пекли ситовой хлеб. Он был гораздо нежнее протертого хлеба, который пекли из просеянной через сито муки. Хлеб с «кожей» считался низкокачественным. Их пекли из цельнозерновой муки и называли соломенными. Лучшим хлебом, который подавали на стол в богатых домах, был «гранулированный» белый хлеб из хорошо обработанной пшеничной муки. Кстати, помните знаменитый звонок Жеглова своим друзьям в фильме «Место встречи изменить нельзя»? Иногда он говорил иронически, а иногда серьезно: «Ты мой милый друг». История этого крылатого выражения очень интересна:

— Здесь у нас, друг мой, не фасад! Нам не нужны «языки…

Считается, что друг так назван по аналогии с процеженным хлебом, обычно пшеничным. В пшеничном хлебе мука используется значительно мельче, чем в ржаном (при грубом помоле пшеничное зерно превращается в манку, не пригодную для выпечки хлеба). Для удаления примесей и, главное, для насыщения ее кислородом и тем самым улучшения ее кулинарных качеств используется не сито, как в случае с ржаной мукой, а приспособление с более мелкой ячейкой — сито. Поэтому такой батон назывался ситечком. Он стоил дорого, считался у крестьян символом достатка и ставился на стол, чтобы угостить самых любимых гостей. Вот такая история… В неурожайный период, когда не хватало запасов ржи и пшеницы, в муку подмешивали всевозможные добавки: морковь, свеклу, затем картофель, а также дикорастущие: желуди, кору дуба, крапиву, лебеду. С давних времен пекари пользовались почетом и уважением. Если в XVI-XVII веках простых людей на Руси называли в обиходе и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами соответственно звали Федор, Григорий, Дмитрий. О том, что труд пекаря высоко ценился, свидетельствует и этот факт. В Древнем Риме, например, раб, умеющий печь хлеб, продавался за 100 000 сестерциев, а гладиатору платили всего от 10 до 12 тысяч. В уставах византийских мастерских 10 века оговаривалось: » Все владельцы пекарен были убеждены, что хлеба у людей никогда не будет достаточно, поэтому всегда будет дефицит. Известно также, что хлеб ничем нельзя заменить. Все владельцы пекарен были убеждены, что хлеба у людей никогда не будет достаточно, поэтому всегда будет дефицит. Известно также, что хлеб ничем нельзя заменить.

В наше время испечь хлеб дома не так уж и сложно, нужно только терпение и посуда. Обращаем ваше внимание на мощность «УльтраПро» объемом 1,8 литра.

  • Уникальный материал — позволяет использовать продукты в морозильной камере, холодильнике, микроволновой печи и духовке, как газовой, так и электрической. Температурный диапазон от -25°С до +250°С
  • Легкая и здоровая пища: уникальный материал позволяет не добавлять в блюда масло. Все питательные свойства продуктов сохраняются.
  • Блюда дольше остаются горячими: материал аккумулирует, сохраняет и передает тепло.
  • Никаких брызг благодаря крышке, которая идеально прилегает к основанию.
  • Мягкие, сочные продукты естественного цвета благодаря системе вентиляции, обеспечивающей циркуляцию тепла и регулирующую влажность.
  • 2 широкие ручки для удобного и безопасного использования даже в рукавицах.
  • Слегка вогнутое дно обеспечивает правильную циркуляцию волн в микроволновке.
  • Элегантный дизайн: позволяет подавать блюда к столу.

Прямоугольная форма формы UltraPro идеальна для приготовления домашнего хлеба, рагу, терринов, кексов. В продукте можно готовить фрукты, овощи, мясо, соусы, десерты и многое другое. Домашний хлеб очень вкусный и полезный. Аромат, который исходит от свежеиспеченного хлеба, соберет на кухне всю семью и сделает дом еще уютнее.

Источник: primeta24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ESSEN
Добавить комментарий