Притча о богаче и Лазаре

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день устраивал пышные пиры. Был еще некий нищий, по имени Лазарь, который лежал в корках у своей двери и хотел питаться крошками, упавшими со стола богача, а собаки, подходя, лизали его корки. Нищий умер, и ангелы отнесли его на лоно Авраама. Богач тоже умер и был похоронен. И в аде, будучи в муках, возвел очи свои, увидел издалека Авраама и Лазаря на лоне его и, вопя, сказал: отче Аврааме! помилуй меня и пошли Лазаря окунуть кончик перста своего в воду и охладить язык мой, ибо я мучаюсь в этом пламени. Но Авраам сказал: дитя! помни, что ты уже получил свое добро в своей жизни, а Лазарь — злое; теперь он утешается здесь, а вы страдаете; и сверх всего этого между нами и вами утверждена великая пропасть, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, если бы кто из мертвых воскрес, не поверили бы. (Евангелие от Луки 16:19-31)

Мне всегда было интересно читать историю о богаче и Лазаре и слушать проповеди на эту тему. Недавно я подумал, что было бы неплохо переосмыслить эту историю, рассказанную Господом нашим Иисусом Христом. Размышляя об истории богача и Лазаря, мы должны сделать несколько замечаний. Во-первых, история о богаче и Лазаре — это притча, то есть история, которую Иисус использовал, чтобы научить окружающих его людей какой-то истине, которую он считал очень важной. Лазаря из притчи не следует отождествлять с Лазарем из Вифании, братом Марии и Марфы. Мы знаем, что Иисус любил навещать их, но в притче не говорится об этом Лазаре. Речь идет о неком нищем по имени Лазарь.

Во-вторых, мы должны отметить, что Иисус всегда выбирал притчи (или истории) в зависимости от того, с кем он говорил и чего хотел достичь. В данном случае мы видим, что Иисус говорит о богаче и Лазаре в беседе с фарисеями, которые, как пишет Лука, «были любители серебра», то есть любили деньги (Лк 16:14). Фарисеи ненавидели Иисуса и позволяли себе смеяться над Ним, Иисус же, напротив, точно видел сердца и намерения людей и поэтому хотел упрекнуть их и указать на их недостатки. Более того, наш Господь не делал это грубо и вызывающе, а вместо этого использовал притчи, чтобы иносказательно указать людям на определенные недостатки.

ПРИТЧА О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ

В данном случае в центре нашего внимания находятся богатый и бедный Лазарь. В рассказе мы читаем, что богач жил в свое удовольствие. Он носил дорогую одежду. «Порфир — это.. верхняя одежда из дорогого красного сукна, а виссон — это белая, тонкая, нежная ткань из египетского льна».[1] Богатые тоже ели и пили, как им вздумается, устраивая роскошные пиры. Он, как написано, «поел на славу».

В то же время у дверей дома богача лежал нищий по имени Лазарь. «Слово «Лазарь» буквально означает «помощь от Бога», то есть «бедный», покинутый всеми, который может только надеяться на Бога[2]. Этот нищий лежал в дверях весь в гноящихся ранах. По-видимому, у него было какое-то кожное заболевание. В Библии сказано, что он лежал в «струпьях» (греч. «покрытый ранами»). Струп – это тонкий струп, который образуется на заживающей ране. В Библии сказано, что псы причинили ужасные страдания бедному Лазарю за то, что зализывали его раны, не давая им зажить. И у Лазаря, наверное, не было сил отогнать собак.

Как и все нищие, Елеазар питался объедками и объедками. Лукас пишет, что ел крошки, упавшие со стола богача. Он просил милостыню и жил только тем, что ему давали. В притче об этом не упоминается, но богач определенно знал о существовании нищего Лазаря, потому что неоднократно входил и выходил из его дома. Но, видимо, богач был человеком без сердца. Он не любил тратить деньги на других, а только на себя. В богатстве он, вероятно, видел смысл жизни, не обращая внимания на людей.

Как это печально, когда материальные объекты становятся для нас объектами поклонения и внимания. Как это грустно, когда мы перестаем замечать людей за спиной и тратим жизнь только на собственное удовольствие, отказываясь замечать то, что происходит вокруг нас.

Интересно, что Лука также описывает, как Иисус в беседе с фарисеями рассказал другую притчу о том, как попечитель простил добрую часть долгов своим должникам, надеясь, что когда он попадет в беду, о нем вспомнят и помогут помощь Затем Иисус упомянул следующую фразу: «Дружите с неправедным богатством, чтобы они, когда оскудеют вас, приняли вас в обители вечные» (Луки 16:9). «В бедном Лазаре богатый человек мог приобрести себе друга, который помог бы ему войти в вечные жилища».[3] Печально то, что богатые не думали ни о чем и ни о ком, кроме себя и своего богатства. Ему не нужен был Бог, вечность и, кроме того, бедный Лазарь. Итак, мы видим четкую картину, в которой показаны две противоположности: богач и Лазарь, здоровый человек и больной человек.Тот, кому ничего не нужно, и тот, кому нужно все.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ?

Интересно, что в последующем повествовании меняется суть дела. Нищий умирает, богатый человек умирает. Здесь нас интересует следующее. Оказывается, смерть делает всех равными. Вы можете быть богатым, или вы можете быть в нужде. Но богатый человек, как и бедный, рано или поздно умрет. Учитывая сегодняшние технологии, возможно, богатый человек сможет прожить немного дольше, но в конце концов он умрет. Его похоронят на той же земле, где хоронят бедняка.

Интересно, что ветхозаветный Екклесиаст пишет о богатстве и смерти: «Есть болезненная болезнь, которую я видел под солнцем: богатство, хранимое его владельцем во вред себе. И это богатство гибнет случайно: она родила сына, а в руках у нее ничего нет. Как нагим вышел из чрева матери своей, так и идет, как пришел, и не берет от работы своей ничего, что может унести в руке» (Еккл. 5:13-15).

Наверняка богач получил пышные похороны и Лазаря похоронили «как пса», но суть дела от этого не меняется. Перед смертью все равны, и богатые, и бедные. Однако в вечности судьбы богачей и Лазаря сложились по-разному. Лазарь был взят ангелами на «лоно Авраамово», то есть в место блаженства, а богач попал прямо в ад.

Интересно, что в притче не говорится, что Лазарь попал на небо. Как пишут некоторые библеисты: «Рай был открыт только страданиями и воскресением Христа»[4]. Однако притча выражает мысль о том, что «Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с ним его посмертную участь», то есть вступив в место блаженства, ожидающего всех праведников[5]

Слово «ад» означало «царство мертвых» или «место вечного наказания». Богатый человек пошел прямо туда. Бог справедлив в Своем суде, и поэтому каждый человек, живущий на земле, наследует после смерти ту судьбу, которую он заслуживает. Праведникам уготовано вечное блаженство, а грешникам – вечное наказание.

В притче Иисус рассказывает, что богач мучился в аду. Он не мог найти себе места, объятый ​​страшным пламенем… Но вдруг взглянул вверх и увидел вдали Авраама, а с ним и Лазаря. Лазарь возлежал на «недрах Авраама». В современном русском языке мы редко употребляем слово «лоно», поэтому для многих читателей Библии этот термин непонятен. Имеет несколько значений. В данном контексте имеется в виду, что Лазарь возлежал на груди Авраама, то есть находился в состоянии тесного общения с ним, как говорится, «прикоснулся к его плечу», как чувствует близкий друг.

Находясь в муках, богач молился, говоря: «Отче Аврааме! Помилуй меня и пошли Лазаря, чтобы он окунул кончик перста своего в воду и охладил язык мой, ибо я мучаюсь в этом пламени» (Луки 16:24). Возможно, богач подумал, что раз Лазарь при жизни был нищим, то там, в месте блаженства, он был с Авраамом «по поручениям». Но как ошибался богач. Авраам сказал ему, что он получил все хорошее в жизни. Правда, у богача в жизни было все. Мне ничего не нужно. Он веселился, хорошо одевался, ему было все равно. Получил много хорошего. Почему ему вдруг захотелось и в вечности жить так же хорошо?

Богач мучился в огне адском, и мучения его, вероятно, усилились оттого, что он увидел, что оказалось другое предназначение: место блаженства, куда Лазарь ходил и куда не ходил. Он должен был понимать, что его страдания будут вечными, как и блаженство Авраама и Лазаря будет вечным по своей природе.

ВПЕЧАТЛЕННЫЕ БОГАТЫ

Как вдруг все изменилось! Богатый человек совсем не ожидал этого. У него было все, и теперь он был в таком плачевном состоянии. У него была вся еда и все напитки, которые он хотел, за своим столом. Лазарь хотел хоть немного объедков со стола богача. И вот, в аду, оказывается, богач предстает нищим. У него было все богатство мира, но не на то, чтобы купить хотя бы несколько капель воды, чтобы смочить язык, томившийся от высокой адской температуры. Богач, имевший все и всем владевший, остался ни с чем, а бедный Лазарь, во всем полагавшийся только на Бога, получил полное утешение и облегчение. Теперь у него было все, чего не было, когда он жил на земле. И теперь он с сожалением смотрел на богача, страдавшего и физически, и духовно.

В притче Господь говорит, что Авраам отказывает богатому в какой бы то ни было милости. Почему? Оказывается, Божий суд настолько справедлив, что ни под каким предлогом обитатели ада не могут купить или как-то вдруг попасть в место счастья. Не случится, что вдруг среди праведников в стране блаженства найдется человек, которого там быть не должно. Между адом и местом блаженства лежит непроходимая пропасть, через которую нельзя перепрыгнуть. Вы не можете изменить свою судьбу после смерти, вы не можете получить второй шанс. Все можно изменить только в жизни, сегодня. Завтра или послезавтра может быть слишком поздно. У вас может не быть времени.

Слов Божьих, пророчеств и обетований Божьих недостаточно. Они не верят в слова Бога. Богач говорит, что если бы кто-нибудь из умерших вернулся на землю и все рассказал, то ему бы поверили.

В самом деле, как вы думаете, если бы кто-нибудь из мертвых пришел к нам и рассказал нам все как есть, поверили бы ему? Я не думаю. Люди стали бы говорить, что такой человек, может быть, и вовсе не умер, что он все выдумал и видел всякие галлюцинации. Авраам понял это. Он сказал, что если бы не поверили Моисею и пророкам, людям Божиим, с которыми непосредственно говорил Бог, то даже если бы кто-то воскрес из мертвых, то и они не поверили бы ему. Неверие — это неверие. Если человек не хочет верить, ничто его не переубедит, даже если кто-то вернулся «с того света». Неверующий найдет любой предлог, чтобы поддержать свое неверие.

УРОКИ ИЗ ПРИТЧИ О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ

Что Иисус хотел сказать этой притчей фарисеям и всем своим слушателям? Я хотел обратить ваше внимание на то, как они живут, а также на то, что самое главное в жизни. Мы должны жить для Бога и для блага людей. Все, что у нас есть, дано нам Богом. Мы никогда не должны забывать об этом. Если у нас есть богатство и какое-то имущество, надо использовать его во славу Божию и на помощь людям, а не только себе. Мы должны обращать внимание не только на деньги и материальные ценности, но и на окружающих нас людей, быть чуткими к нуждам и проблемам людей.

Мы также должны помнить, что мы на земле не будем жить вечно. После смерти нас ждет вечность. От того, как мы проживем эту жизнь, зависит, что нас ждет в вечности: вечное блаженство или вечное проклятие. Не стоит жить так, как будто смерти, Бога и суда не было. Бог есть, Он реален. Он также является гарантом справедливости. Мы можем процветать и показывать, что мы успешны во всем. Пока мы живем на земле, люди могут не видеть наших внутренних мотивов и поступков, но в вечности все это будет более чем очевидно. Тогда будет проведена четкая грань между честными и лживыми, жадными и щедрыми, верующими и неверующими. Мы не должны утешаться мыслью, что Бог «закроет глаза» на то, что мы сделали и пережили. Этого не произойдет.

Пока мы живы и здоровы и способны рассуждать и принимать решения, мы должны обращать внимание на то, что говорит Слово Божье. Вы не должны ждать какого-то чуда или сверхъестественного события, чтобы отдать свою жизнь в руки Божьи. Вам не нужно ждать, чтобы попасть в ситуацию, из которой вам будет очень трудно выбраться и у вас нет другого выбора, кроме как взывать к Богу. Сегодня нужно доверить свою жизнь Богу и начать поступать правильно, жить честно и начать видеть не только себя, но и других людей.

Это послание, которое Иисус принес людям. Он пришел, чтобы открыть всем Отца Небесного, но, несмотря на всю Его благость, многие исцеления и чудеса, многие не уверовали в Него.Говорится, что Он пришел от вечности, потому что Он Бог и вечен по Своему естеству. Он говорил о том, что нужно делать людям, чтобы увидеть Бога. Но над ним смеялись, и многие ему не верили. Его всегда окружало много людей, но настоящих друзей у Иисуса было очень мало.

Что вы скажете в ответ на эту притчу? Господь хочет, чтобы ваша жизнь изменилась, чтобы вы начали верить тому, что говорит Иисус, чтобы вы не были равнодушны к словам Бога. Сегодня мы должны пересмотреть свою жизнь и приготовиться к вечности. Если что-то не так в нашей жизни, дай Бог, чтобы сегодня, не откладывая этого «на потом», мы пришли к Иисусу с покаянием, чтобы, не дай Бог, не оказаться на месте вечных мук.

Многие из нас порой имеют дурную привычку оставлять дела, как говорится, «на потом». Так поступают студенты в университетах, надеясь, что в последнюю ночь перед экзаменом они смогут освоить сложный предмет. Это то, что мы делаем иногда, думая, что у нас есть много времени, чтобы сделать все и сделать все. Но правда в том, что у нас мало времени, особенно на важные дела. Некоторые вещи, менее важные, мы еще можем отложить «на потом», но вопрос вечности не мал и не важен. Это вопрос жизни или смерти. Никогда не оставляйте это «на потом», ни под каким предлогом, ведь у вас может не быть времени. Как прискорбно и больно будет потом, но изменить что-либо будет невозможно.

Источник: primeta24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ESSEN
Добавить комментарий